| Тип тарелки | Отличительные признаки | Метод запоминания |
| Столовая глубокая | Высокие бортики, объемная форма | Ассоциация с суповой миской |
| Десертная | Малый диаметр (18-20 см), плоская | Связь со сладкими блюдами |
| Пирожковая | Диаметр 14-16 см, плоская | Предназначена для хлеба |
- Столовая глубокая - "супница" (запоминаем по первому блюду)
- Закусочная - "плоская как блин" (для холодных закусок)
- Креманка - "волнистые края" (для десертов)
- Представьте сервировку стола
- Мысленно расставьте тарелки по размеру
- Свяжите каждую с соответствующим блюдом
- Повторите образ несколько раз
| Назначение | Диаметр (см) | Маркер для запоминания |
| Сервировочная | 30-32 | Самый большой размер |
| Столовая плоская | 24-27 | Основная для вторых блюд |
| Десертная | 18-20 | Соответствует размеру торта |
- Первое повторение - через 20 минут после изучения
- Второе - через 6-8 часов
- Третье - через 24 часа
- Последующие - с интервалом в 2-3 дня
- Сервировка стола с закрытыми глазами
- Определение типа тарелки по тактильным ощущениям
- Составление списка от самой большой до самой маленькой
- Рисование схемы расположения на столе
| Ошибка | Как избежать |
| Путаница в диаметрах | Сравнение с известными предметами |
| Неправильное назначение | Создание четких ассоциаций |
| Забывание редких видов | Особое внимание к специализированным тарелкам |
Важная информация
Для профессионального запоминания рекомендуется изучать тарелки в контексте полного сервиза, отмечая их взаимное расположение на столе и сочетаемость с другими предметами.