СКЗИ - это программные или аппаратные решения, предназначенные для защиты информации при работе с государственными информационными системами и электронным документооборотом. Оформить СКЗИ можно через портал Госуслуги.

Содержание

СКЗИ - это программные или аппаратные решения, предназначенные для защиты информации при работе с государственными информационными системами и электронным документооборотом. Оформить СКЗИ можно через портал Госуслуги.

Виды СКЗИ, доступных для получения

КриптопровайдерыПрограммное обеспечение для шифрования (КриптоПро CSP, ViPNet CSP)
Электронные подписиКвалифицированные и неквалифицированные ЭП
USB-токеныФизические носители ключей электронной подписи
СертификатыКвалифицированные сертификаты ключей проверки ЭП

Кто может получить СКЗИ через Госуслуги

  • Индивидуальные предприниматели
  • Юридические лица
  • Госслужащие
  • Физические лица для личного использования

Пошаговая инструкция получения

  1. Авторизация на портале

    Войдите в личный кабинет на сайте Госуслуг с подтвержденной учетной записью.

  2. Поиск услуги

    Введите в поисковую строку "СКЗИ" или "Криптографическая защита информации".

  3. Выбор типа СКЗИ

    Определите необходимый вид средства защиты:

    • Программное обеспечение
    • Аппаратный токен
    • Сертификат электронной подписи
  4. Заполнение заявления

    Укажите в электронной форме:

    • Цель использования СКЗИ
    • Реквизиты организации (для юрлиц и ИП)
    • Контактные данные
  5. Оплата услуги

    Стоимость варьируется от 1 500 до 15 000 рублей в зависимости от типа СКЗИ.

  6. Получение СКЗИ

    После проверки заявления:

    • Программное обеспечение будет доступно для скачивания
    • Аппаратные токены можно получить в удостоверяющем центре
    • Сертификаты придут в электронном виде

Необходимые документы

Для физических лицПаспорт, СНИЛС
Для ИПВыписка из ЕГРИП, паспорт
Для юридических лицВыписка из ЕГРЮЛ, доверенность на представителя

Сроки оформления

  • Электронные сертификаты - 1-3 рабочих дня
  • Программное обеспечение - моментально после оплаты
  • Аппаратные токены - 3-7 рабочих дней

Активация и настройка

После получения СКЗИ необходимо:

  1. Установить необходимое ПО (если требуется)
  2. Настроить рабочее место согласно инструкции
  3. Проверить работоспособность средства защиты

Частые вопросы

Нужно ли личное присутствие для получения СКЗИ?

Для аппаратных токенов - да, для программных решений - нет.

Какой срок действия у сертификатов?

Обычно 1 год с возможностью продления.

Можно ли использовать одно СКЗИ на нескольких компьютерах?

Нет, для каждого рабочего места требуется отдельная лицензия.

Что делать при утере токена?

Немедленно обратиться в удостоверяющий центр для блокировки.

Получение СКЗИ через Госуслуги позволяет быстро и удобно оформить все необходимые средства криптографической защиты информации для работы с государственными системами и электронным документооборотом.

Другие статьи

Что значит доставка под ключ и прочее